Семидесятилетняя Индия, на протяжении веков и тысячелетий почти всем дивя мир, внесла в сокровищницу мировой цивилизации значимый и своеобразный спортивно-интеллектуальный, культурно-мистический, эпистемо-оптимистический вклад.

Индия — совсем молодое государство (чуть более 70 лет), но унаследовавшее традиции и культуру от государств и культур, существовавших на полуострове Индостан до появления республики Индия в 1947-м году.

Меж 2000 и 1200 гг. по н. э. в равнине реки Инд (Пакистан, Иран) расцвела Хараппская цивилизация. Тут были развиты ремесла, производились медные и бронзовые инструменты, глиняние изделия. Торгашеские пути связывали Хараппу, а затем и другие государства Индостана с Месопотамией.

От этого времени осталось много памятников письменности.

Уже в античные эпохи коренное народонаселение Индостана имело огромные заслуги в области ритуальной гимнастики и самообороны. Враг выводился из строя ударами рук либо ног сообразно более чувствительным точкам, либо жестоким применением оружия. Распространены были и различного рода конные состязания.

Имелись и практические книжные советы, как совлекать болезнь в разных долях тела при поддержке нажимов, растираний и непостижимых умом магии, алхимии и эротологии. Означает, арабы и афганцы, греки и персы, дравиды и иранцы, населявшие полуостров Индостан в античные времена и средние века, поняли художество массажа, одной из важных элементов современного спорта.

Оригинальность пред-индийской культуры в значительной мере определяется тем, что в 1200-600 гг. по н. э. коренных обитателей Индостана действительно окультурили пришедшие с севера кочевые арийские культуры. С сиим соединено разделение народонаселения на касты и приобретение современной Индией ауры волшебной сказочности.

Культурные арийцы образовали привилегированные касты брахманов (священнослужителей) и кшатриев (боевых). Арийской была еще каста вайшиев, представители которой занимались торговлей, разведением большого рогатого скота, ремеслами. Маленькие земледельцы и скотоводы из коренного народонаселения относились к касте шудров. Не считая такого, была ещё каста «неприкасаемых» — к ней относились лишенные всяких прав люди, занимавшиеся самой тяжелой работой.

Такое деление наложило след и на физиологическую подготовку. Для неарийских каст были недопустимыми верховая езда и все боевые упражнения.

Посреди шудров огромное распределение получили оздоровительные танцевальные упражнения, какие в вою очередность числились недопустимыми для кшатриев. Телесная подготовка кшатриев — войной аристократии, а еще их слуг достигла чрезвычайно высочайшей ступени достоинства. Составить об этом понятие разрешают индостанские тексты, этак именуемые «веды», а еще произведения индостанского эпоса — «Махабхарата» и «Рамаяна».

Благодаря неизменно-эффективным психо-физическим и эмоционально-когнитивным упражнениям индийские бойцы были способны биться даже с превосходящим сообразно количества противником в всех критериях. На равнинах они водили схватки на боевых колесницах либо слонах. Вслед за тем, в каком месте местность была залита водой, боевые деяния велись на слонах и лодках. В лесистой местности, в каком месте передвижение было затруднено, в ход пускался лучок, которым бойцы еще искусно обладали.

Очевидно, умели они биться клинком, отражая удары врага щитом. Однако при необходимости могли удачно новости поединок даже оголенными руками, при том что неприятель был вооружен.

Соревнования в силе, умении безэмоционально обладать оружием, ловкости были непременными атрибутами хоть какого из празднеств, проводившихся в древнеиндийских хуторах. Для созерцателей и самих их соучастников они имели и чрезвычайно важное нравственное значение, согласно научных исследований.

Дело в том, что расцвет и упадок данных городов зависел до этого только от фурроров либо неудач местной касты боевых в военных деяниях, какие велись практически постоянно. Этак что созерцатели с особым пристрастием следили за состязаниями сообразно самообороне с орудием либо без него, за скачками и заездами колесниц.

Полюбили античные индостанцы и забаву с битой, изобретенную, как мы не забываем, в Месопотамии и привнесенную на полуостров Индостан культутными арийцами. Забава развивала способность, реакцию, безэгостность — свойства, насущно нужные бойцу. А совместно с тем, как рассказывают санскритские тексты, уже в VII веке по н. э. в Персии был развит культ «умственных игр», требующих сконцентрированных размышлений, логики, умения просчитывать варианты.

Одной из таковых игр была чатуранга. Её название проистекает от 2-ух слов: «чатур» — четыре и «анга» — «ветвь, отросток». Дело в том, что в индийских армиях такого времени считались конкретно 4 военных распорядка — пехтура, кавалерия, военные колесницы и военные слоны.

Чатуранга развивала у игроков стратегическое мышление — на древесной дощечке, разделенной на клеточки, моделировалось сражение с войском врага. Даже сообразно наименованию следовательно, что конкретно от чатуранги водят родное возникновение современные шахматы…

Оцените публикацию

Нажмите на сердце, чтобы поставить оценку

Нам жаль, что Вам не понравилось…

Давайте улучшим публикацию!