Индия вечна, она не меняется и вряд ли изменится в обозримом будущем. Она всегда будет хаотичной, грязной, мистической и непонятной. А ее поезда всегда будут серьезным испытанием для привыкшего к минимальному комфорту человека. Что 10 лет назад я ездил по Индии в таких же точно поездах, что сейчас. Не поменялось ничего, разве что выгоны стали еще более обшарпанные. Но вместе с тем, соседи-индийцы остались такие же душевные, общительные и жизнерадостные. Шесть частов в поезде из Варанаси в Горахпур близ непальской границы пролетели не удивление незаметно. Успел даже вздремнуть пару часов, что редко со мной случается в столь неподходящих для этого местах в контексте чистоты и гигиены.

Чтобы наверняка купить билеты на индийский поезд, надо озаботиться этим заранее. Дело в том, что поезда в этой стране субсидируются государством и очень дешевы по нашим с вами меркам. Позволить себе самолет может лишь один из десяти индусов и поэтому вся страна массово перемещается по железной дороге. Большая страна, один миллиард и двести миллионов человек. Поэтому поезда почти всегда забиты под завязку и за день-два до отправления может не быть билетов. Проще всего потратить часа два и осилить идиотскую регистрацию на сайте индийских железных дорог на официальном сайте Indian railways, для чего вам потребуется помимо ангельского терпения еще и индийский номер телефона и индийская кредитная карточка. Что, вы уже схватились за голову? Тогда есть вариант куда проще. Но вдвое дороже. Идете на сайт 12goasia.com и за три минуты покупаете билет там, оплачивая любой карточкой. Там я и купил билеты. Из Варанаси в Горахпур билет стоил на сайте индийских железных дорог 700 рупий ($10), я же через посредника отдал $17. Ну и черт с ним, зато при билетах.

Итак, билеты вы купили. Тогда айда на станцию. Обратите внимание, какие разбитые тут шпалы. Неудивительно, что в Индии регулярно случаются крушения поездов —

Перекусить и почитать прессу —

Вагоны встречаются восьми(!) видов, но для путешественника актуальны от силы три: спальный с кондиционером, сидячий с кондиционером и сидячий без кондиционера. Сидячий без кондиционера это адский треш, там ездит вся деревня, там всегда вдвое больше людей чем мест и вы получите несказанное удовольствие со знаком минус. Самый крутой класс это подобие советского плацкарта, только с занавесочками, выглядит со стороны следующим образом —

Удивительно, но перед посадкой делается уборка. Тяп-ляп конечно, но все равно приятно —

В каждом вагоне по четыре туалета. Два с унитазами и два с дыркой —

И еще по два умывальника с зеркалами —

Мой вагон, самый крутой в поезде —

Вначале я закинул вещи наверх, не предполагая что буду спать —

Однако, вскоре захотелось чуток вздремнуть. Занавески создают некоторый комфорт, а если бы не были такими грязными, то и вообще цены бы им не было —

А еще лежаки можно раскрыть и они превратятся в сидения —

Белье разносят также, как и в России с Украиной. Разве что в бумажных пакетах. Входит в стоимость, доплачивать не нужно —

Некоторые «узлы» вагона —

Великолепные дверные ручки —

Исследовав свой вагон, иду смотреть соседний. Переходы между вагонами более безопасные, чем в наших поездах. Но и более грязные. Мусор повсюду —

Что бы вы думали? Это спальное место проводника. Он закрывается в шкафу в тамбуре —

Соседний вагон, в принципе такой же точно. Но без занавесок и с вентиляторами вместо кондиционера —

Спящий проводник —

Несколько снимков через дверь. Кстати, двери в тамбуре никто не закрывает, можете выпрыгнуть —

Везде по рельсам ходят люди —

Прибыли, это уже Горахпур. Можно сказать, что одной ногой в Непале —

Метрах в пятистах от ж.д станции расположена автобусная станция. Сегодня здесь конкретный потоп и все расписания сбились. Мой автобус, который должен был отправиться в 12:30 дня, в итоге выехал почти в два —

Отлить на дорожку. Кстати, женских туалетов нет. То есть вообще нет —

Проезд до Сонаули на непальской границе стоит смешные 1,5 доллара за 100км пути —

И все же Индии еще очень далеко до привычных нам достижений цивилизации. Популярный индийский сайт Redbus продает билеты онлайн на автобусы по всей стране. Из четырех известных мне людей воспользоваться купленным онлайн билетом удалось двум. Сегодня я пополнил ряды тех, кто был вынужден купить билет заново у кондуктора. Почему? Это, говорят, в Дели и Мумбае «ваш онлайн», а у нас в Горахпуре плати наличными! Индия, ты прекрасна —

Сто километров ехали почти 4 часа, что для Индии вполне норма. И вот граница с Непалом —

Изначально я «дал маху», то есть пошел к границе, логично прикинув что паспортный контроль там. Но оказалось, что выездной паспортный контроль Индии не здесь, а в километре позади, в маленьком ларьке между овощными лавками. Топаю назад от границы вглубь Индии, что называется —

Здесь ставят печати. И только потом идете в Непал, до которого отсюда километр —

Час потерял на беготню туда-сюда, наконец-то я в Непале —

Вы спрашивали, чем решился вопрос отсутствия у меня свободного места для печатей в паспорте? Да не очень приятно решился. Вначале непальцы отказались впускать в страну и послали куда подальше, мол, возвращайся в Индию и меняй паспорт. Это, конечно, не вариант. Говорю, а давайте решим вопрос полюбовно? Не буду пересказывать всю эпопею, в итоге визу вклеили. Не просто так. Но и без перегибов, если можно так выразиться. Прямо на последнюю страничку, где правила пользования паспортом —

Привет всем из Непала!

Источник: Похождения по жизни

Оцените публикацию

Нажмите на сердце, чтобы поставить оценку

Нам жаль, что Вам не понравилось…

Давайте улучшим публикацию!