Друзья, продолжаю публиковать заметки своей сестрички Насти об Индии. В прошлый раз я рассказала о десяти ярких потрясениях от посещения Мумбаи, самым сильным из которых лично для меня (и не только) является Башня безмолвия и то, что происходит рядом — фу, просто жуть! Кто не читал, смотрите здесь: шестое потрясение от Мумбаи. Но не будем о грустном!

рынок в Мумбаи

Сегодняшний пост очень даже интересный!) Скажу сразу: я была глубоко удивлена и потрясена сервисом индийских железных дорог!!! Просто ВАУ! Но не буду забегать вперед — читайте сами :)

«Более чем на сутки я пропала со счетчиков радаров по причине самого длинного и долгого отрезка пути (1599 км/ 21 час), который нам осталось преодолеть: наш путь лежит на побережье Индийского океана в город Кочи, штат Керала. Данное себе обещание в начале пути о преодолении 3000 км за 10 дней без покупки билетов на самолет практически выполнено: мы передвигались на машине, пешком, на «sleepers bus», о котором можно почитать здесь, и сейчас я пишу свои впечатления о поезде, в котором и еду.

Железнодорожный транспорт — один из самых популярных видов транспорта в Индии не только среди местного населения, но и среди туристов.
Путешествие поездом, на мой взгляд, обеспечивает гораздо больший комфорт, нежели автобусная поездка, особенно на дальних расстояниях и особенно когда это самое расстояние более полутора тысяч км.
Сеть железных дорог охватывает практически каждый уголок Индии и привлекает не только низкой стоимостью, но и комфортными условиями проезда.

Индия железные дороги

Билет мы покупали заранее, так как поезда из Мумбаи в Кочи ходят всего два раза в неделю (вт, сб). На вокзал мы приехали заблаговременно, хоть и бытует мнение, что все индийские поезда опаздывают на несколько часов, а то и суток, но это далеко не так: наш поезд отправился и прибыл строго по расписанию, но это мы узнали позже, а чтобы не проворонить свой транспорт мы провели три незабываемых часа в комнате отдыха рядом с туалетом, атакованные мухами, и под пристальными взглядами местного населения — и это блага для пассажиров, путешествующих далеко не последним классом. Простые рабочие ездят в вагоне попроще и, соответственно, им не предоставляется возможность отдохнуть перед поездкой в «супер комфортабельной комнате», они просто сидят/ лежат/ спят прямо на полу посреди вокзала.

Вокзал Индия

Предполагаю, что наша белоснежная и практически не подкопченая солнцем кожа (несмотря на жару мы ходили в штанах и футболках, уважая традиции местного населения) вызывала если и не опасения, что у нас в рюкзаках бомба, то неподдельный интерес. Рядом со мной присела шпана, то и дело «невзначай» трогая меня за руку, при этом задорно смеясь и искоса поглядывая на мою реакцию.

Но стоит отдать должное: работники вокзала говорят на английском и терпеливо отвечают на вопросы, все указатели дублируются на два языка: хинди и английский.

Вокзал в Индии

Так как ехать нужно почти сутки, мы по привычке половину рюкзаков забили питьевой водой и сухим пайком и, как оказалось, зря. После того, как наши документы проверили и разнесли ЧИСТОЕ постельное белье, КАЖДОМУ принесли по литровой бутылке воды. Вот он, сервис в самом обычном поезде в Индии.

Самое интересное началось позже: вагон представляет собой подобие нашего плацкарта, где посередине длинный проход делит вагон на две части; с одной стороны находятся боковые полки в два ряда, с другой — в три; то есть в привычном нам отсеке находятся не 4 полки, а 6. Средняя полка складывается, с механизмом которой нам помогли разобраться. Вот оно счастье измученных путешественников: полка для сна и постельное белье. Матрасов тут нет, что нас поначалу смутило, но усталость сделала свое дело — мы заснули до утра в обхватку с сумками, в которых вся наша жизнь: если с рюкзаками мы готовы расстаться, за 10 дней они нам изрядно поднадоели, то остаться без документов, фото и денег нам не хотелось, тем более пассажиры, в основном, мужчины.

Индия вокзал

Утро началось как только проснулся первый пассажир и стал звонить своим друзьям/ знакомым/ родственникам. Хочу отметить, местное население в большинстве своем не умеет разговаривать тихо, поэтому «Доброе утро» в 6.30 утра нам не хотелось говорить никому. Спустя полчаса стали разносить чай/ кофе и чуть позднее завтрак, который представлял из себя кашу с овощами, два кусочка хлеба, молоко, масло и кетчуп. Из-за особенностей индийской кухни и неготовности проводников предложить нам нечто менее острое наш завтрак существенно сократился: два тоста и масло — вполне себе еда, товарищи.

Немного подзаправившись и зарядившись положительными эмоциями, у меня появилось непреодолимое желание поделиться кусочком солнца с холодной столицей, в которой моя близкая подруга спала безмятежным сном в свой день рождения. Викуля, прости за ранний звонок в 7 утра по Москве: очень хотелось тебя поздравить побыстрее. С Днем Рождения, подружка!

Рядом с нашим местом была розетка на 220Вт, так что подзарядить телефон и планшет не составило проблем и бОльшую часть дороги я была занята своими «путевыми заметками».

Незаметно подошло время обеда, который состоял из супа, каши, овощей, хлеба и йогурта. Время неумолимо близилось к нашему приезду, а мы все еще не представляли, где на ночь глядя прислоним голову (заселение в наш отель было возможно только по полудню следующего дня).

Дома в Мумбаи

Нашей попутчицей оказалась очень милая девушка, которую мы замучали вопросами, каждый из которых начинался следующей фразой: Excuse me, may I ask you one more last question…? Какое-то время я выдерживала паузу и притворялась неанглоговорящей, но душа болтушки не выдержала и меня понесло. С нашей соседкой мы обсудили все: начиная от различий культур и обычаев, заканчивая политикой и нашими индийскими приключениями, чем немало позабавили всех тех, кто стал невольным слушателем наших рассказов, помимо нашей спасительницы. Также, набравшись смелости и наглости, я задала вопросы о ее красоте, косметике и уходе, так как в свои 42 она выглядит намного моложе, что не очень типично для южных женщин: так всеми любимое солнце буквально сжигает их красоту.

индийская женщина-индианка

Нашу увлекательную беседу прерывали проводники, разносившие полдник (сладости и чай/ кофе) и немало удивившие нас мороженым: наши искренние эмоции настолько умилили всех, что нам досталась двойная порция.

Еще раз повторюсь: все это входило в стоимость билета.

Несколько раз за все время следования в вагоне проводилась влажная уборка и дезинфекция от комаров, по окончании которой нас попросили оценить сервис: пораженные до глубины души качеством обслуживания мы по всем пунктам поставили наивысшую оценку, как потом оказалось, мы слишком поспешили, так как, заработав наивысший балл от иностранцев, проводники немного расслабились и в течение часа в туалете были построены «пирамиды Хеопса».

Могу сказать, что российским железным дорогам до сервиса в индийских поездах как до Луны. Вот уж где думают о пассажире и «И мы еще боремся за звание Дома высокой культуры быта!». Стыдно, товарищи, стыдно.

Подслащу эмоции красивым фото лебедей и уток из Мумбаи))

Лебеди и утки в Мумбаи

Самое время вернуться к нашей милой попутчице, любезно согласившейся нам помочь: она не только нашла нам ночлег, но еще и отвезла нас туда, лично удостоверившись в качестве предлагаемых услуг. Давно ли Вы встречали настолько отзывчивых людей, да еще и по отношению к иностранцам? Я — да.

Итак, из вагона нашего поезда мы выкатились колобками, так как идти не было сил после обильных приемов пищи. На вокзале нас встретил муж нашей новой знакомой и согласился показать нам ночлег.

Нашим домом на одну ночь стал…приют…для жертв домашнего насилия. Несложно предположить, что в нем находятся исключительно представительницы прекрасного пола и они действительно прекрасны: несколько хрупких девушек сразу же проявили свой интерес по отношению к нам, но языковой барьер не дал нам возможности пообщаться. Все эти девушки, столкнувшись с гневом и агрессией домашнего тирана, не смогли найти временное убежище в родительских домах, у соседей или друзей: всем им пришлось обращаться за помощью к чужим людям, которые протянули им руку помощи. Такие специальные приюты носят название «shelter» / «шелтер » и дают возможность подумать о том, что делать дальше, как построить жизнь заново и придти в себя.

К сожалению, в таком приюте можно залечивать свои душевные раны только две недели, по истечении которых необходимо принять решение о возвращении домой или расторжении брака и начале новой жизни с чистого листа. Приют работает 24/7, сотрудники не спят ночами и дежурят у телефона. Также на базе этого заведения есть такси, в котором работают исключительно дамы.

Вечер выдался непростым, так как, находясь в таком месте, на ум приходит одна фраза: «Уйти нельзя остаться», а где в этой фразе поставить запятую, каждый решает сам.

Итоги десятого дня будут короткими:

Не стОит судить о нации по одному человеку: мы были расстроены одним местным жителем (гидом), но получили неоценимую помощь от другого (нашей прекрасной попутчицы). Берегите себя».

фото с индусами

Друзья, если кому уже удалось прокатиться в индийском поезде, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями в комментариях. Очень интересно узнать и ваше мнение.

В подготовке самостоятельного путешествия — Путешествия Вашей Мечты — вам помогут следующие сервисы:

Источник: Анна Романова

Оцените публикацию

Нажмите на сердце, чтобы поставить оценку

Нам жаль, что Вам не понравилось…

Давайте улучшим публикацию!